НОВАЯ КЛИНИКА
Данный кейс представляет собой Маркетинговую стратегию (Маркетинговый план), разработанную для частной многопрофильной Клиники (урология, кардиология, неврология, диетология, психология), готовящейся к открытию в одном из крупных регионов Центральной России. Все бренды, географические данные и цифры изменены с тем, чтобы не затрагивать интересы владельцев данного бизнеса. Документ включает в себя все пункты Маркетинговой стратегии и Рекламную стратегию с конкретными путями продвижения, то есть стратегию и тактику. Объем 32 страницы.
Стратегия представляет интерес:
— для владельцев аналогичного медицинского бизнеса;
— для владельцев смежного бизнеса (узкоспециализированные Клиники, Клиники нескольких направлений, моноклиники, стоматологические Клиники, реабилитационные центры, медицинские анализы и т.д.), так как стратегию достаточно просто будет адаптировать под эти виды деятельности;
— для студентов, обучающихся на соответствующих специальностях (маркетинг, PR, менеджмент);
— для тех кто разрабатывает бизнес-план медицинского центра (бизнес план клиники);
— для тех кто только задается вопросом как открыть медицинский центр.
Стратегия высылается в двух форматах (Word, PDF)
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
Сразу после изучения стратегии инвесторами Клиники было принято решение создать уже за два месяца до открытия медицинского учреждения маркетинговое подразделения состоящее из 2-х человек. Пришлось преодолеть определенные трудности в процессе найма и отбора персонала, так как к кандидатам предъявлялись довольно высокие требования. В итоге желаемые кандидаты были подобраны и подразделение начало работу.
В результате чего все маркетинговые мероприятия, которые необходимо было провести до начала работы Клиники, были выполнены раньше запланированных сроков. Одновременно с подготовкой к открытию была начата и работа по продвижению бизнеса в текущем плановом режиме после открытия Клиники.
В результате:
— Торговая марка Клиники в кратчайшее время (три месяца) стала известна не только в районе пребывания, но и во всем городе.
— Через 6 месяцев загрузка по основным медицинским направлениям достигла 85-90%, по дополнительным направлениям 45% .
— Через 9 месяцев было открыто еще два основных медицинских направления, затем лаборатория для сдачи анализов.
— Через 1,5 года была открыта вторая сетевая Клиника, и начала готовиться к открытию стоматологическая Клиника той же торговой марки.
— У жителей города было сформировано положительное мнение о Клинике.
Клиника приобрела репутацию честного, социально-заботливого медицинского учреждения. Таким образом, торговая марка Клиники перешла в ранг бренда.
— Достойная оплата труда врачей позволила привлечь для работы в Клинике ведущих специалистов, в том числе и 2-х профессоров. Лучшие профессионалы работают также и в УЗИ диагностике, которая теперь является целым подразделением с практически максимальной загрузкой.
Разумеется, за такой короткий период времени все средства для роста бизнеса не были заработаны самой Клиникой, но инвесторы, убедившись в перспективности бизнеса, с готовностью стали вкладывать дополнительные средства в его дальнейшее развитие.
На данный момент общение с владельцами бизнеса и маркетинговым подразделением Клиники сведено к Онлайн консультациям. В основном это вопросы по дальнейшему продвижению Клиники, требующие быстрого решения или помощь в разрешении спорных ситуаций. Аудит и практическая помощь в разработке рекламных материалов осуществляется по мере их создания. По договоренности — 1 раз в год проводится маркетинговый аудит.